♦ о специально оборудованных учебных кабинетах В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
♦ об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, спортивная комната.
♦ о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
♦ об объектах спорта
В свободном доступе находятся спортивная комната, спортивная площадка. Спортивная комната частично укомплектована спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Оборудование в спортивной комнате и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
♦ о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
♦ об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации.
-
♦ о специальных условиях питания
В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрено помещение для приёма пищи на 90 посадочных места, с соответствующей мебелью;
- организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.♦ о специальных условиях охраны здоровья
В МБОУ «Зарянская школа» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• частичное ограждение по периметру территории школы.
Учреждение частично укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, советник по воспитанию. Все учителя-предметники прошли курсовую подготовку по работе с детьми ОВЗ.♦ о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Зарянская школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.♦ об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный центр тестирования
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
• Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
• «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
• «Школьная пресса»: информационный портал
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Служба тематичеких толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия
♦ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.♦ о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ "Зарянская школа" общежитие и интернат не предоставляется.
-
Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Информация о «равном доступе к образованию»
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды на кресле-коляске Инвалиды с нарушением интеллекта Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Наименование зоны
Доступность зоны
Подходы к объекту, пути движения Входной узел Пути движения внутри здания Помещения, места обслуживания инвалидов Санитарно-гигиенические помещения Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные учебные кабинеты / группы Учебные кабинеты / группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Библиотека Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Спортивные объекты Специально оборудованные спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Обеспечении беспрепятственного доступа в здании Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью пандуса. При входе имеется кнопка вызова. Столовая / пищеблок Специальные условиях питания отсутствуют. Специальные условия охраны здоровья инвалидов Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Доступ к электронным образовательным ресурсам Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью пандуса. При входе имеется кнопка вызова.Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МОУ «СОШ № 64» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуютОтсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.
Адаптированные образовательные программы
В 2022-2023 учебном году реализуются адаптированные общеобразовательные программы:
- адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
- Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
- адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4 - 4 (5) года)
- Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4 - 4 (5) года)
- адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья