ГБОУ "Зарянская школа Володарского м.о."
с. Заря, Володарский М.О., ДНР, Россия
  • Доступная среда

    ♦ о специально оборудованных учебных кабинетах В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    ♦ об объектах для проведения практических занятий
    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики,  спортивная комната.

    ♦ о библиотеке
    Библиотека  расположена  на 1  этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.

    ♦ об объектах спорта
    В свободном доступе находятся спортивная комната, спортивная площадка. Спортивная комната частично  укомплектована спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении.  Оборудование в спортивной комнате  и на спортивной площадке  не приспособлено  для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    ♦ о средствах обучения и воспитания
    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    ♦ об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо.  Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации.

    • ♦ о специальных условиях питания
      В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
      - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
      - предусмотрено помещение для приёма пищи на 90 посадочных места, с соответствующей мебелью;
      - организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

      ♦ о специальных условиях охраны здоровья
      В МБОУ «Зарянская школа» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
          - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
          - ведется пропаганда здорового образа жизни;
          - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
          - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
          - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
          - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
          - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

      В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
          - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
          - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                                              
          - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
          - информационная безопасность;
          - пожарная безопасность;
          - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
      В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
      В здании установлены:
          •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
          •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
          •    система «Тревожная кнопка»;
          •    световые указатели запасных выходов;
          •    планы эвакуации;
          •    огнетушители;
          •   частичное ограждение по периметру территории школы.                                        
      Учреждение частично укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность:  педагог-психолог, советник по воспитанию.  Все учителя-предметники прошли курсовую подготовку  по работе с детьми ОВЗ.

      ♦ о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Зарянская школа»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
      Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

      ♦ об электронных образовательных ресурсах:

        В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
      •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
      •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
      •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
      •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
      •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
      •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
      •    онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
      •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
      •    и другие.
      Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
      •    Медиатека для обучающихся НОО
      •    Медиатека для обучающихся ООО
      Сайты федеральных органов управления образованием
      •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
      •    Федеральное портал "Российское образование"
      •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
      Сайты учреждений образования федерального уровня
      •    Федеральная служба государственной статистики
      •    Федеральный институт педагогических измерений
      •    Федеральный центр образовательного законодательства
      •    Федеральный центр тестирования
      •    Федеральный перечень учебников
      Федеральные информационно-образовательные ресурсы
      •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
      •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
      Образовательная пресса
      •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
      •    «Учительская газета»
      •    Журнал «Вестник образования России»
      •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
      •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
      •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
      •    «Школьная пресса»: информационный портал
      •    Каталог образовательных ресурсов
      Энциклопедии, словари, справочники
      •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
      •    Русские словари. Служба русского языка 
      •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
      •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
      •    Служба тематичеких толковых словарей 
      •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
      •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
      •    Словарь сокращений русского языка
      •    Русский Биографический Словарь 
      •    Аудиохрестоматия 
        

      ♦ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

      ♦   о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ "Зарянская школа" общежитие и интернат не предоставляется.

    • Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов

      Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

      ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

      Конвенция о правах инвалидов

      Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 

       Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее – услуги) 

      Дорожная карта по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ по обеспечению условий их доступности для инвалидов

      Информация о «равном доступе к образованию»

      Значения условных обозначений категорий инвалидов

      Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
      Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды на кресле-коляске
      Инвалиды с нарушением интеллекта

      Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

      Наименование зоны

      Доступность зоны

      Подходы к объекту, пути движения     
      Входной узел     
      Пути движения внутри здания     
      Помещения, места обслуживания инвалидов     
      Санитарно-гигиенические помещения  

      Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Специализированные учебные кабинеты / группы Учебные кабинеты / группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
      Объекты для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
      Библиотека Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
      Спортивные объекты Специально оборудованные спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
      Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
      Обеспечении беспрепятственного доступа в здании Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью пандуса. При входе имеется кнопка вызова.
      Столовая / пищеблок Специальные условиях питания отсутствуют.
      Специальные условия охраны здоровья инвалидов Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
      Доступ к электронным образовательным ресурсам Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
      Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
      Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью пандуса. При входе имеется кнопка вызова.Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
      Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МОУ «СОШ № 64» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
      Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

      Отсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

      Адаптированные образовательные программы

      В 2022-2023 учебном году реализуются адаптированные  общеобразовательные программы:

    • адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
    • Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
    • адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
    • Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
    • адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением  опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.4 - 4 (5) года)
    • Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением  опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.4 - 4 (5) года)
    • адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
    • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике